Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Вглядываясь в портрет: идеал Меркель - Екатерина II ?

Меркель читает биографию Сталина, а на столе стоит портрет Екатерины II.
Биография ей нужна, так как наверняка хочет глубже понять, кто она такая, эта Россия.
А вот портреты на стол ставят и на стену вешают своих кумиров.
Тут есть над чем подумать. Была такая немка, которая "справилась" с Россией. Даже Суворов её матушкой называл.
Только Пушкин её не любил. А дар поэта сродни пророческому.
И вот, что пишет про неё пророк:

"Царствование Екатерины II имело новое и сильное влияние на
политическое и нравственное состояние России. Возведенная на
престол заговором нескольких мятежников, она обогатила <их> на
счет народа и унизила беспокойное наше дворянство. Если царствовать
значит знать слабость души человеческой и ею пользоваться,
то в сем отношении Екатерина заслуживает удивление потомства.
Ее великолепие ослепляло, приветливость привлекала, щедроты
привязывали. Самое сластолюбие сей хитрой женщины утверждало ее
владычество. Производя слабый ропот в народе, привыкшем уважать
пороки своих властителей, оно возбуждало гнусное соревнование
в высших состояниях, ибо не нужно было ни ума, ни заслуг, ни
талантов для достижения второго места в государстве. Много было
званых и много избранных; но в длинном списке ее любимцев,
обреченных презрению потомства, имя странного Потемкина будет
отмечено рукою Истории. Он разделил с Екатериною часть воинской
ее славы, ибо ему обязаны мы Черным морем и блестящими, хоть
30 и бесплодными победами в северной Турции.*

Униженная Швеция и уничтоженная Польша, вот великие права
Екатерины на благодарность русского народа. Но со временем
История оценит влияние ее царствования на нравы, откроет жестокую
деятельность ее деспотизма под личиной кротости и терпимости,
___________

* Бесплодными, ибо Дунай должен быть настоящею границею
между Турциею и Россией. Зачем Екатерина не совершила сего
важного плана в начале фр.<анцузской> рев.<олюции>, когда Европа
не могла обратить деятельного внимания на воинские наши
предприятия, а изнуренная Турция нам упорствовать? Это избавило бы
нас от будущих хлопот.

Народ угнетенный наместниками, казну расхищенную любовниками,
покажет важные ошибки ее в политической экономии, ничтожность
в законодательстве, отвратительное фиглярство в сношениях с
философами ее столетия — и тогда голос обольщенного Вольтера не
избавит ее славной памяти от проклятия России.

Мы видели, каким образом Екатерина унизила дух дворянства.
В этом деле равностно помогали ей любимцы. Стоит напомнить
о пощечинах, щедро ими раздаваемых нашим князьям и боярам,
о славной расписке Потемкина, хранимой доныне в одном из
присудственных мест государства,* об обезьяне графа Зубова, о
кофейнике к.<нязя> К.<утузова> и проч. и проч.

Екатерина знала плутни и грабежи своих любовников, но молчала.
Одобренные таковою слабостию, они не знали меры своему корыстолюбию,
и самые отдаленные родственники временщика с жадностию
пользовались кратким его царствованием. Отселе произошли сии
огромные имения вовсе неизвестных фамилий и совершенное
отсутствие чести и честности в высшем классе народа. От канцлера
до последнего протоколиста всё крало и всё было продажно. Таким
образом развратная государыня развратила и свое государство.

Екатерина уничтожила звание (справедливее название) рабства,
а раздарила около милиона государственных крестиян (т. е. свободных
хлебопашцев), и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции.
Екатерина уничтожила пытку — а тайная канцелярия процветала
под ее патриархальным правлением; Екатерина любила просвещение,
а Новиков, распространивший первый лучи его, перешел из рук
Шишковского** в темницу, где и находился до самой ее смерти.
Радищев был сослан в Сибирь; Княжнин умер под розгами — и
Фон-Визин, которого она боялась, не избегнул бы той же участи,
если б не чрезвычайная его известность.

Екатерина явно гнала духовенство, жертвуя тем своему
неограниченному властолюбию и угождая духу времени. Но лишив его
независимого состояния и ограничив монастырские доходы, она
нанесла сильный удар просвещению народному. Семинарии пришли
в совершенный упадок. Многие деревни нуждаются в священниках.
Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их

_________

* П.<отемкин> послал однажды адьютанта взять из казенного
места 100000 р. Чиновники не осмелились отпустить эту сумму
без письменного вида. П.<отемкин> на другой стороне их
отношения своеручно приписал: дать, е... м...

** Домашний палач кроткой Екатерины.


унижает, и отнимает у них самую возможность заниматься важною
своею должностию. От сего происходит в нашем народе презрение
к попам и равнодушие к отечественной религии; ибо напрасно
почитают русских суеверными: может быть нигде более, как между нашим
простым народом, не слышно насмешек на счет всего церковного.
Жаль! ибо греческое вероисповедание, отдельное от всех проччих,
дает нам особенный национальный характер.

В России влияние духовенства столь же было благотворно,
сколько пагубно в землях римско-католических. Там оно, признавая
главою своею папу, составляло особое общество, независимое от
гражданских законов, и вечно полагало суеверные преграды
просвещению. У нас, напротив того, завися, как и все проччие состояния,
от единой власти, но огражденное святыней религии, оно всегда
было посредником между народом и государем как между человеком
и божеством. Мы обязаны монахам нашей Историею, следственно
и просвещением. Екатерина знала всё это, и имела свои виды.

Современные иностранные писатели осыпали Екатерину
чрезмерными похвалами: очень естественно; они знали ее только по
переписке с Вольтером и по рассказам тех именно, коим она
позволяла путешествовать. Фарса наших депутатов, столь непристойно
разыгранная, имела в Европе свое действие; Наказ ее читали везде
и на всех языках. Довольно было, чтобы поставить ее наряду с
Титами и Траянами; но, перечитывая сей лицемерный Наказ, нельзя
воздержаться от праведного негодования. Простительно было
фернейскому философу превозносить добродетели Тартюфа в юпке и
в короне, он не знал, он не мог знать истинны, но подлость русских
писателей для меня непонятна.

Царствование Павла доказывает одно: что и в просвещенные
времена могут родиться Калигулы. Русские защитники Самовластия
30 в том несогласны и принимают славную шутку г-жи де Сталь за
основание нашей конституции: En Russie le gouvernement est un
despotisme mitigé par la strangulation.*

2 авг. 1822
_________

* Правление в России есть самовластие ограниченное удавкою.



Так что же хочет разглядеть в Екатерине Великой госпожа-канцлер Ангела Меркель, вглядываясь в её портрет?

З.Ы. Альтернативное мнение: http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=501
http://seva-bbc.livejournal.com/139743.html


Газета «Вельт» однажды обратилась к словам Меркель о российской императрице: «Екатерина Великая была в некотором роде примером сильной женщины». «Теперь, - несколько игриво развила мысль газета, - и друг и враг теряются в догадках, какие такие примеры имеются тут в виду». (http://www.komunist.com.ua/article/1/895.htm)



"Командиры Красной армии, коммунисты, выйти из строя!"

По последним двум десятилетиям совершенно стало понятно, что Запад ВСЕГДА волновала не идеология, установившаяся в России после 1917 года, а её территория и ресурсы. Идеология играла, конечно, свою роль, и на Западе действительно боялись распространения коммунизма, но после краха СССР Запад не стал нашим другом. Запад по-прежнему наш враг.

Бывший посол США в России Макфол заявил, что не считает, что происходящее [на Украине] можно назвать "холодной войной". "Не думаю, что речь идет о новой "холодной войне", потому что тогда это была идеологическая борьба, а я не вижу идеологической борьбы между Путиным и Западом", — рассказал он.

РИА Новости http://ria.ru/politics/20140310/998852259.html#ixzz2vYLTJp5f

Правильно, идеологической борьбы нет, а напряженность холодной войны присутствует.
Пока Россия будет обладать такой огромной территорией и ресурсами, Запад будет пытаться её раздавить.
Независимо от той идеологии, которая установится в России в будущем.

Корюшка и колюшка или ловля рыбы в блокадном Ленинграде

В дни 70-летней годовщины снятия блокады Ленинграда вспомнил один вопрос, который меня давно интересовал, а именно: почему в портовом городе Ленинграде с таким количеством рек, озер и Финским заливом народ не спасся рыбной ловлей? Оказалось в Интернет на разных сайтах и форумах эта информация разбросана, и я решил её собрать в одном посте.

Начну из далека. В Урюпинске есть памятник козе, который жители поставили в благодарность животному, которое спасало население в трудные годы. В Костроме на центральной площади есть памятник собачке, которая вместе с пожарной командой до революции ездила по вызовам. Потом она погибла. А вот в Кронштадте есть памятник рыбке колюшке.

Колюшку не стоит путать с корюшкой. Колюшки, или колюшковые (лат. Gasterosteidae) — семейство рыб отряда колюшкообразных, насчитывающее 5 родов и примерно 8 видов. У всех представителей имеются колючки перед спинным плавником, брюшной плавник отсутствует у многих видов, или представлен одной колючкой и одним или двумя мягкими лучами, брюшной щит образован срастанием тазовых костей, чешуя отсутствует. При нападении хищника колюшки растопыривают свои острые спинные и брюшные шипы, обыкновенно плотно прилегающие к телу, и иглы эти вонзаются в пасть хищника. Так же взъерошиваются они и в драках между собой (что случается очень часто) и вообще в минуту опасности. В России чаще всего встречаются в реках, впадающих в Балтийское и Белое моря, в реках и озёрах Ленинградской области, в Онежском и смежных озёрах.
колюшка
Колюшка

Корюшковые (лат. Osmeridae) — семейство рыб из отряда корюшкообразных (Osmeriformes). Морские, анадромные и пресноводные виды Северного полушария. Встречаются в бассейнах Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Важные промысловые рыбы.
Небольшие рыбы, максимальная длина 40 см, обычно не превышает 20 см. Тело удлинённое. Окраска серебристая.

корюшка
Корюшка

Так вот, в Кронштадте есть памятник именно колюшке. Чем же помогла эта рыбка жителям, если они прикрепили ей памятник? Именно прикрепили, а не поставили, т.к. он прикреплен около Синего моста обводного канала к боковине облицовочного камня набережной канала.
kolushka_2
Памятник колюшке, фото с сайта г. Кронштадт

Вот что написано на сайте г. Кронштадт:

"В годы блокады эта маленькая колючая рыбка помогала тысячам людей, жившим в Кронштадте, преодолеть страшный голод. Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки. Это вроде бы никчемное для ухи создание, в изобилии обитающее возле Котлина, кронштадтцы во время войны вылавливали сачками, потому что через любые сети четырехсантиметровая рыбешка выскальзывала в воду. В условиях страшного голода перемолотые в мясорубке в фарш колюшки казались настоящим деликатесом. Котлеты из этой рыбешки жарили на ярко-оранжевом рыбьем жире, который добывали из нее же. Особым изыском считалась уха, сваренная из колюшки с добавлением рыбной муки. Этой рыбке кронштадтцы даже посвятили стихи: «Но до сих пор звучит хвала блокадной маленькой рыбешке, что людям выжить помогла».
Кстати, колюшка продолжает служить людям и в наши дни. Ее жир вовсю применяется в средствах для похудения, для производства линолеума, лаков и пластмассы."


Осуществлялся ли промышленный вылов рыбы в Ленинграде и окрестностях?

Из дневника А.В. Бурова // Лебедев Ю.М. По обе стороны блокадного кольца. СПб., 2005, с. 225
14 декабря 1941 г.
"Трест "Ленрыба" приступил к подледному лову. Даже план установлен: 10-12 тонн рыбы в сутки. План не слишком велик, но выполнить его не так просто, тем более что ловить рыбу на Финском заливе, на виду у врага. Ораниенбаумские рыбаки, начавшие подледный лов еще 22 ноября, в первый же день были обстрелены. Двое из них погибли. Пришлось обмундировать рыбаков так же, как разведчиков - в белые маскировочные халаты".


Еще запись из дневника от 9 июня 1943 года:

"Крупного успеха достигли ленинградские рыбаки. Трест «Ленрыба» досрочно выполнил план второго квартала."

По воспоминаниям некоторых горожан в блокадном городе существовали рыбные артели во время блокады. Другие это отрицают.
Нельзя, конечно, отрицать то, что сами люди проявляли инициативу и ловили удочками, кто жил ближе к воде. Ловили с барж и кораблей, на которых стояли зенитки. Собирали оглушенную рыбу после артобстрелов. Существуют воспоминания, что ловили корюшку в водных карьерах в Володарском районе. Встретилось мне интересное воспоминание (http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=1064&sid=ba6ea23b861602789d95b32a1ecf775a) пользователя Вепс:

"Довелось в своей жизни побывать в шкуре таксиста. Не вспомню имя но, довелось однажды подвозить мужчину. По его рассказу в блокаду ему было меньше 10 лет, жил он у цирка на Фонтанке. Вот на против цирка разбомбили баржу с зерном, зерно доставали команда военных, ныряли и по мешку доставали, разорванные мешки остались на дне. Про зиму он ничего не говорил, но в теплое время там постоянно стояли рыбаки, большое количество зерна сыграло роль прикормки."


Еще свидетельство с того же сайта пользователя ГВС:
"Мой тесть,дай Бог ему здоровья,с лета 42го в Мойке ловил уклеек.Снасть примитивная -нитка, крючок,пробка-поплавок.Насадка-насекомые,в основном поденка и жучки.Более мелкие пацаны и занимались для него ловлей насекомых.В 42ом ему было 10 лет,уже доводилось сбрасывать с крыш зажигалки."

Еще свидетельство с того же сайта пользователя Николай58:
"Из рассказов моего деда.
В 1941г. ему было 33 года, служил на Ржевском полигоне, звание - капитан, жена, трое детей. Брали динамит , машину и глушили рыбу в ближайшем водоеме, рыбу раздавали семьям. Офицеры были на казарменном положении, в увольнение один-два раза в месяц, на два - три часа. Охотились тоже, на всё(вороны - воробьи), брал охотн. ружье выходил из дома и стрелял тут же около дома. Жили на Ржевке, это в те годы был пригород."


Еще свидетельство пользователя Leo33:
"А вот и рассказов моего деда, в Сестрорецке было категорически запрещено ловить рыбу и в лес ходить не знаю почему но он сошелся в выводе ,что боялись отравы, потому как немцы и финны рядом были, граница была всего,грубо говоря, пару км от Сестрорецка ,дед осенью купил много отрубей, для кур ,когда блокада началась все кур грубо говоря забрали они все зиму на отрубях и сидели."

Что касается судов, то большинство их использовались для военных целей или для доставки продуктов в город по Дороге жизни (машины использовались на Ладоге только зимой). Разумеется было выгоднее их использовать для доставки десятков тонн разнообразных продуктов и материалов, чем только для ловли рыбы, которая не была гарантирована.

Птица-Тройка-Россия без русского народа

Посмотрел все экранизации "Мертвых душ" Н. Гоголя.
Самая сильная и близкая к тексту экранизация оказалась со Смоктуновским, Калягиным, Невинным...
Режиссер Михаил Швейцер.

Режиссер (он же автор сценария) бережно подошел к авторскому тексту. Кроме концовки.
Концовку режиссер искромсал, оставив сравнение Гоголя России с птицей-тройкой, но выкинув оттуда упоминание о русском народе, кто эту тройку и придумал. Я понимаю, можно сократить текст автора, для лаконичности, но зачем вырывать главную фразу: "знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить"??

Концовка в фильме:

Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? Что означает это наводящее ужас движение? Что за неведомая сила заключена в неведомых светом конях? Кони, кони, вихри ли сидят в ваших гривах? Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ! Дай ответ! Не дает ответа...

Оригинал (жирным шрифтом выделил то, что выбрал Швейцер):

Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьём с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чём; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ.Не дает ответа.

troyka
Кадр из фильма "Мертвые души" М. Швейцера

Магия места или почему не все равно в каком храме молиться?

В московском Сретенском монастыре, что на Большой Лубянке построят новый храм.
Основная причина строительства храма называется такая: все люди не вмещаются в старый храм во время службы и стоят на улице.

Напомню, что Б. Лубянка - это офисный район. Люди там практически не живут. Т.е. прихожане Сретенского монастыря - приезжие.
Они уезжают из своих мест и оставляют свои родные храмы пустыми.

В то же время, и на соседних с Б. Лубянкой улицах храмы пустые.

Набиваться всем в один маленький храм, в то время как буквально через дорогу пустуют храмы - это магия.
Народ верит, что именно в этом месте Бог помогает больше всего, а в храме через дорогу он появляется реже.

Это чистая вера в магию места - предрассудок народа. Если бы до революции было так, как сейчас, то в Сретенском монастыре построили бы давно большой храм на 3000 человек и не строили храмов на близлежащих улицах.

Однако ж народ все-таки был другой и заполнял все храмы равномерно. Поразительно, еще и то, что храм-то для верующих будет предоставлять всего 5% своей площади - 420 кв.м. 3000 человек туда точно не поместятся. Остальное - парковка, офисные помещения. Но парковка - на 90 машин, опять же не для прихожан, т.к. их будет гораздо больше.

Естественно, существует множество других причин, что люди выбирают тот или иной храм или монастырь. Например, когда я посещал родину предков, то, когда входил в храм (он, кстати, и не такой уж древний 19 века), в котором молилась еще до войны моя прабабушка, то испытывал особое чувство. Но сказать, что я верю в то, что мою молитву Бог услышит в этом храме лучше, чем в любом другом российском храме , было бы неправдой.

Какое из дореволюционных сословий Российской империи было наиболее криминализированным?

В сети много исторических документов по истории преступности России, в том числе в них есть анализ сословной преступности. Для тех, кто не хочет возиться с документами и хочет сразу увидеть картинку в целом, перескажу основные идеи коротко своими словами.

В общем картина получается такая: меньше всего "грешили" служители культа, далее шли крестьяне, потом мещане, купцы и, наконец, самые опасные для общества и государства преступления совершали дворяне. И не случайно Н.В. Гоголь главным героем "Мертвых душ" сделал именно дворянина. Среди дворян процентное отношение политических преступлений приближалось к 70%. Подлоги, махинации с имуществом - все это их рук дело, ведь у крестьян вообще правового понятия о собственности земли никакого не было. У кого были все рычаги - тот и преступал.
Чем умнее, тем дурнее - это про дворян. Развитый, образованный мозг совершал наиболее изощренные преступления.

Издевательское отношение помещиков к крепостным в дореформенной России вызывало ответные преступления, в год по России убегало до 200 000 крестьян. Многие из них тут же преступали закон. Необходимо помнить, что в России были не только крепостные, но и государственные крестьяне. Крепостных в 1861 году было около 23 млн. Население России в этом же году было примерно 60 млн. Таким образом, крепостных было 38%. Из расчета, что >80% населения были крестьяне, получается, что остальные 40% были крестьяне не крепостные. Статистику преступности по крепостным и свободным крестьянам по отдельности я пока не нашел.

Вот что пишет «Журнал министерства юстиции», 1899, № 7, с. 187. (приводятся данные за 1879 год): "Как в общих, так и мировых судах процент крестьян и духовенства в составе преступников значительно ниже, чем процент тех же сословий в общем числе жителей. Именно крестьяне в общем составе жителей составляют 82%, а в сумме осужденных в общих судах только 61%, в мировых — 63.".

К началу 20 века доля преступности среди крестьян стала увеличиваться, т.к. крестьяне разорялись, уходили в города, там тоже теряли работу, все это толкало их на преступления. В Питере к началу 20 века половина населения - пришлые крестьяне и это без учета сезонных рабочих. В целом нужно сказать, что в дореволюционной России не существовало организованной преступности по причинам установившегося социального уклада.

Однако посмотрим, статистику преступности по дворянскому сословию. А с ними вот что: процент преступлений дворянства в конце 19 века равен проценту этого сословия в общем числе жителей (2-3%), что говорит о высокой криминализированности сословия. И объективности этой статистики я верю, так как исходя из того же здравого смысла, дореволюционным историкам гораздо выгоднее и безопаснее было обвинять не привилегированные, а низшие сословия.

"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" - ?

"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать".

Поставлю под сомнение истинность фразы Тютчева.

Дамаскин говорил: "сострадание — неудовольствие, испытываемое по поводу чужих несчастий". Вряд ли неудовольствие можно сравнить с Благодатью.
У некоторых да, это чувство врожденное. Но большинство должно учиться сострадать (через помощь нуждающимся), так же, как и учиться любить.
Работа над собой предполагает в том числе и принуждение себя к состраданию.
В начале принуждение, а потом этот процесс становиться естественным. Что касается Евангелия, то
Евангелие не принуждает к состраданию, оно призывает к нему.

Если бы сострадание сходило на человека по Воле Божьей, то оно случалось бы также редко, как и Благодать.
Благодать же сходит сама на человека, и он не может её вызывать усилием воли.

Может ли другой человек усилием воли вызвать в нас сострадание?

Да, обычный человек, да кроме того еще и психологический манипулятор, имея определенные актерские способности, разыгрывая роль жертвы, может вызвать у нас жалость, а значит и сострадание.

4000 смертей в тюрьмах России в год - мало или много?

ИНТЕРФАКС: "В прошлом 2012 году в российских тюрьмах и СИЗО умер 4121 человек, во многих исправительных учреждениях забота о здоровье заключенных и подследственных оставляет желать лучшего. С таким заявлением выступил в четверг начальник управления Генпрокуратуры РФ Магомедрасул Магомедрасулов. "Медсанчасти испытывают дефицит медикаментов, большая часть эксплуатируемого оборудования была выпущена в 70-80-х годах прошлого века и не отвечает современным требованиям", — сказал представитель прокуратуры."

А теперь давайте сравним с теми же данными по тюрьмам США. В России порядка 800 000 заключенных. В США - 2,2 миллиона. В среднем в год на 100 тыс заключенных США приходится порядка 250 смертей, т.е. это порядка 500 смертей на 1 миллион человек.

Можно списать большое количество смертей в Российских тюрьмах на то, что в целом у нас по стране смертность много выше. От одного только алкоголя умирает в год 400 000 человек. Итак, обратимся к статистике.

На 2012 год в России смертность 11 чел на 1000.
В США - 8. Таким образом на 1 млн заключенных в США должно умирать 8000, а умирает 500 человек
В России на 1 млн должно умирать 11000, а умирает 4000. Так что средняя статистика смертности не очень подходит для этих расчетов. Но попробуем составить пропорцию.

Естественно, что на воле умирает больше - это очевидно, т.к. старики и дети в тюрьмах не сидят. Мы решили сравнить со смертностью на воле в надежде показать, что у нас умирает на воле на порядки больше, чем у них. Соответственно, надеялись получить ту же пропорцию. Однако разница между США и Россией - 11/8 =1,375. Т.е. у нас должно умереть на 1 миллион = 500*1,375=687 человек, а умирает 4000.

Даже если взять худший показатель по России - 20 человек на 1000, то 20/8=2.5, далее на 1 миллион = 500*2,5=1250. Но даже, если в тюрьмах России будут сидеть люди исключительно из регионов с самой высокой смертностью, то все равно никак 4121 в год не получается.

P.S. Таким образом, письмо госпожи Толоконниковой для меня не стало откровением. Хотя у некоторых известных полит-персонажей и правозащитников от этого письма волосы на голове дыбом встали. Остается только удивляться почему они не задумывались об этом ранее, ведь статистика открыта и путем несложных подсчетов можно легко понять, что с нашими тюрьмами что-то не так.

Русский народ в начале отрекся от Бога, а потом уже от царя

В своем блоге диакон Андрей Кураев написал: "Отречение царя от престола вовсе на равно отречению народа от Бога".

Вот именно русское отречение народа от царя произошло по причине отречения от Бога. Об этом хорошо сказал Бердяев в своей книге "Истоки и смысл русского коммунизма":


"Peвoлюции в xpиcтиaнcкoй иcтopии вceгдa были cyдoм нaд иcтopичecким xpиcтиaнcтвoм, нaд xpиcтиaнaми, нaд иx измeнoй xpиcтиaнcким зaвeтaм, нaд иx иcкaжeниeм xpиcтиaнcтвa. Имeннo для xpиcтиaн peвoлюция имeeт cмыcл и им бoлee вceгo нyжнo eгo пocтигнyть, oнa ecть вызoв и нaпoминaниe xpиcтиaнaм o нeocyщecтвлeннoй ими пpaвдe...

Paзлoжeниe импepaтopcкoй Poccии нaчaлocь дaвнo. Ko вpeмeни peвoлюции cтapый peжим coвepшeннo paзлoжилcя, иcчepпaлcя и выдoxcя. Boйнa дoкoнчилa пpoцecc разложения. Heльзя дaжe cкaзaть, чтo фeвpaльcкaя peвoлюция cвepглa мoнapxию в Poccии, мoнapxия в Poccии caмa пaлa, ee никтo нe зaщищaл, oнa нe имeлa cтopoнникoв. Peлигиoзныe вepoвaния нapoдa, кoтopыми дepжaлacь мoнapxия, нaчaли paзлaгaтьcя. Hигилизм, кoтopый в 60-e гoды зaxвaтил интeллигeнцию, нaчaл пepexoдить в нapoдный cлoй. Пoлyинтeллигeнция, вышeдшaя из нapoднoгo cлoя, былa peшитeльнo aтeиcтичecкoй и мaтepиaлиcтичecкoй. Oзлoблeннocть былa cильнee вeликoдyшия. Цepкoвь пoтepялa pyкoвoдящyю poль в нapoднoй жизни. Пoдчинeннoe пoлoжeниe цepкви в oтнoшeнии к мoнapxичecкoмy гocyдapcтвy, yтepя coбopнoгo дyxa, низкий кyльтypный ypoвeнь дyxoвeнcтвa — вce этo имeлo poкoвoe значение. He былo opгaнизyющeй, дyxoвнoй cилы. Xpиcтиaнcтвo в Poccии пepeживaлo глyбoкйй кpизиc."


Таким образом, по Бердяеву, народ прежде отрекся от Бога, а потом уже от царя, а не наоборот. Ибо монархия держалась на верованиях народа. Чисто визуально-исторически церкви стали взрывать много позже свержения царя, но духовное отречение от Бога произошло раньше 1917 года.

Станция г. Псков на которой произошло отречение Николая II от престола

Станция г. Псков, на которой произошло отречение Николая II от престола